Объект образования расчетной вместимостью на 1800 мест
По заказу крупнейшего инвестиционно-строительного холдинга Казахстана «BI Group», совместно с проектной академией «КАЗГОР», компания ООО «Архитектурная мастерская Юсупова» ведёт проектные работы по разработке Объекта образования на 1800 мест в городе Алмата для микрорайона Саялы.
В ходе ознакомления с социально-экономическим положением районов Аким Алматы Бакытжан Сагинтаев подчеркнул, что в соответствии с поручением президента Касым-Жомарта Кемелевича Токаева, развитие города Алматы будет вестись по принципу «город без окраин». Аким города акцентировал, что застройку Алматы необходимо развивать по принципу полицентричности, чтобы в шаговой доступности была вся необходимая социальная инфраструктура. Сюда входят социальные объекты и объекты начального, среднего и старшего образования.
Проект школы на 1 800 мест в микрорайоне Саялы Алатауского района г. Алматы входит в программу строительства на 2020 год. Перед разработкой школы был изучен современный опыт строительства и проектирования подобных объектов в США, Финляндии и России.
Объект образования на 1800 мест расположен в городе Алматы, Алатауский район, микрорайон Саялы, ул. Ак-Кайнар. Участок под размещение объекта проектирования ограничен с севера ул. Вдоль Бак, с запада ул. Саина, с востока и юга ул. Ак-Кайнар, севернее комплекса АвтоЦОН.
Площадь земельного участка по госакту — 2,8269 Га. Сейсмическая опасность территории строительства равна 9 баллам.
Стилистические решения вариантов фасадов
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Технико-экономические показатели
- Площадь земельного участка в пределах границы составляет — 2,8269 Га.
- Площадь застройки – 6 520,00 кв.м.
- Площадь покрытия – 10 800,00 кв.м.
- Площадь озеленения — 10949,00 кв.м.
- Процент застройки — 23,06 %
- Процент покрытия — 38,20 %
- Процент озеленения — 38,74 %
Видео
Архитектурно-планировочные решения
В представленном эскизном проекте архитектурно-планировочное решение школы принято в виде комплекса здании с единым общешкольным центром, который обеспечивает короткие связи между учебными блоками, спортивным залом и столовой. В проекте предусмотрены следующие блоки: А,В,С и D.
Блок А — является центральным общешкольным распределительным звеном комплекса. Это открытое двухэтажное пространство, соединяющее между собой все блоки, где предусмотрены входные вестибюли, для учащихся старших классов и учеников начальной школы, столовая на 330 места, спортивные залы размерами 36х18м и 18х9м, со своими раздевальными, душевыми и снарядными, библиотека с медиатекой и актовый зал. В вестибюле, для отдыха учащихся предусмотрен пространственный центр общения в виде атриума с амфитеатром, верхним светом и непосредственным выходом в обсерваторию.
Основные функции комплекса выполняют 3-х и 4-х этажные блоки В, С и D. Они включают в себя учебные кабинеты и помещения различного функционального назначения для детей разных возрастных групп.
Планировочная структура школьного комплекса состоит из трех различных учебных блоков, в каждом из которых предусмотрено 10, 8 или 6 классных помещений на одном этаже, где за основу взяты восьмиугольные классные ячейки.
В целях обеспечения нормативных требований, тщательно отработана посадка учебных блоков на участке по инсоляции, освещению и ориентации учебных классов. Принята оптимальная ориентация окон учебных помещений по сторонам света от 65° до 200° .
Заложенные в проекте объемно-планировочные решения обеспечивают создание комфортных условий как в общешкольном блоке, так и в учебных корпусах. В частности, предусмотрено активное использование рекреаций, где возможно проведение групповых и дифференцированных занятий, в зонах с прозрачными ограждающими перегородками.
Все учебные блоки запроектированы обособленными и непроходными для учащихся других возрастных групп.
Блок А — общешкольный блок — 2 этажа.
Блок В — начальная школа, для предшкольных, 1-4 классов, на 30 классов, 3 этажа.
Блок С — Средняя школа, для 5-9классов, на 30 классов, 4 этажа
Блок D — старшая школа, для 10-11 классов, на 12 классов, 4 этажа
Все учебные блоки предусмотрены с широким корпусом и 2-х сторонним расположением классов.
В каждом учебном блоке предусмотрены лифт и по 2 рассредоточенные лестничные клетки, санузлы и эффективно используемые рекреации. Начальная школа, состоящая из предшкольных и 1-4 классов обеспечены отдельной входной группой, вестибюлем и охраной. Шкафы для одежды и сменной обуви предусмотрены в рекреациях, рядом с классными помещениями. Учебные блоки средней и старшей школ имеют свою входную группу, с вестибюлем и охраной. Для учащихся 9-11 классов и преподавателей в вестибюле предусмотрен гардероб, а для учеников 5-8 классов -шкафы для одежды и сменной обуви в рекреациях, рядом с классными помещениями.
При обосновании своего цветового выбора дети не опираются на предметные ассоциации цвета, а исходят из впечатления, производимого на них тем или иным цветовым стимулом. Поэтому главной задачей при оформлении фасадов школы является задать правильное настроение.
Для цветового решения школы были подобраны сложные, смягченные оттенки ярких спектральных цветов — чтобы объект выглядел притягательно, но при этом гармонично вписывался в окружающую среду, не являясь раздражителем. Чистый фоновый цвет — белый, прорезан разноцветными оконными рамами, которые струятся вдоль всего фасада, перекликаясь с крупными акцентными пятнами. Благодаря цвету выделяются главные входы в здание, а также успокаивается и подчеркивается сложность объемов.
Выбранная цветовая палитра не случайна, цвета затрагивают не только эмоции и характер, но прежде всего — мышление подрастающего поколения. Цвета коротковолнового спектра — синий и голубой (в проекте RAL 270-50-20 «Делфтский Синий») действуют успокаивающе. Длинноволновой спектр — красные и оранжевые оттенки (в проекте RAL 030-40-60 «Красная Императорская Вишня»)- пробуждают и приободряют.
Средневолновой участок спектра содержит цвета «психологического равновесия» зеленый и желтый (в проекте RAL 190-60-25 «Турмалиновая Бирюза» и «Сигнальный желтый») которые воздействуют на психику положительно, повышая трудоспособность. Цветовые акценты проявляются и возникают в разной степени, в зависимости от функционального назначения частей школы.
Сложные по форме и объему учебные корпуса, решены более спокойно, с нюансными вкраплениями ярких цветов, в то время как входные группы младшей и старшей школ выделены яркими арками локальных желтых и бирюзово-зеленых оттенков. Наружные оконные откосы так же использованы как акцентные элементы. Таким образом, они привносят разнообразие и некую игривость, ведь под разным углом становятся видны в большей или меньшей степени, но при этом не влияют на освещенность учебных классов.
Для того чтобы не перегрузить цветами основной объем школы, фоном для ярких цветовых акцентов служат белые и жемчужно-серые оттенки. Белый цвет олицетворяет и символизирует чистоту, невинность, воздушность, легкость и свежесть. Известно, что белый цвет основа для других цветов, так же и школа — основа для развития лучших качеств, талантов и выбора жизненных ориентиров. Поиска добродетели и истины. Познание.
Интерьерные решения
Школа — важный этап жизни каждого ребенка, в ней они проводят большую часть своего времени, поэтому окружающие его пространство сильно действует на воспитание личности.
Разработанный дизайн школы создает уютную, домашнюю и дружелюбную обстановку, в которой удобно и приятно учиться и работать. Дизайн школы помогает сформировать эстетическое восприятие и закладывает основные принципы социальных взаимоотношений. Вся концепция дизайна перекликается с фасадным решением школы, цвета и формы едины, что создает не разрывное понимание пространств. Материалы используемые в отделке экологичны, пожаростойки и безопасны для здоровья ребенка, а мебель эргономична, комфортна и функциональна.
Сформированное пространство школы поддерживает рабочий настрой и желание познавать новое.
Вестибюль представляет собой просторное, функциональное и яркое пространство, главными элементами которого являются атриум и выделенные зоны отдыха. Основное цветовое решение стен — белый оттенок с яркими акцентами.
Потолочное покрытие — белый перфорированный подвесной металлический потолок. Такой потолок обладает высоким звукопоглощением, необходимым для больших пространств.
Так же вестибюле присутствует навигация, расположенная на полу и стенах, которая помогает проще ориентироваться в пространстве.
Цветовое решение атриума имеет серый оттенок и деревянное покрытие в оттенке светлая ольха. Атриум оснащен мягкими передвижными сидениями желтых и салатовых оттенков. Рядом с атриумом находится зона отдыха с пуфами выделенная во всех поверхностях голубым оттенком. Зона отдыха за атриумом отделана деревянными панелями в оттенке светлая ольха, со встроенными мягкими сидячими местами шестиугольной формы, так же зона оборудована пуфами той же формы.
Холлы учебных корпусов оборудованы для учеников и преподавателей для отдыха разнообразными пуфами, зеленым уголком и зоной для настольных игр. За цветовой акцент взят желтый оттенок он способствует быстрому восстановлению сил и энергии, а так же интеллектуальной деятельности.
Столы выполнены из дерева в оттенке рамин, а металлические стулья выкрашены в бордовый цвет. Вся мебель экологична и безопасна для здоровья детей. Стены учебного корпуса выкрашены в белый цвет расширяющий пространство, а линолеум с текстурой светлого дерева, создает теплую и уютную обстановку. Подвесной потолок имеет прямоугольные панели, расположение которых подчеркивает основное направление в корпусе.
В оформлении трансформируемого спортивно-актового зала используются светлые и нейтральные оттенки. Такое цветовое решение помогает создавать визуально просторное пространство, в котором приятно заниматься физкультурой и играть в подвижные игры. Стены зала оформлены ударопрочными и звукопоглощающими стеновыми панелями в бежевых оттенках. Покрытие пола — линолеум с текстурой светлого дерева, с белая акцентной разметкой. Парящий потолок выполненный из ударостойких панелей, снижает уровень шума и выдерживает механические нагрузки, а его визуальная раздробленность скрывает конструктивные элементы спортзала. Телескопическая трибуна ярких цветов преображает пространство. Черный металлический каркас и сидения охристо-красного оттенка с занавесом в бежевом оттенке, превращают помещение в полноценный актовый зал.
Учебные классы наполнены базовыми элементами интерьера и выполнены в спокойных расцветках, ведь гармоничное оформление способствует личностному развитию и эффективному обучению. Цветовое оформление представляет собой окраску одной из стен в тепло синий оттенок, а остальных в белый. Данные цвета помогают ученикам сконцентрироваться на процессе обучения, успокоиться, обрести решительность и уверенность.
В качестве напольного покрытия используется мармолеум теплого оттенка, с геометрической гравировкой. Мебель в учебных классах эргономична, удобна и безвредна для здоровья, выполнена в спокойных и натуральных оттенках дерева (рамин). Оконные рамы внутренних витражей в том же оттенке перекликаются с мебелью и создают идеальный и гармоничный интерьер учебного класса.
Сведения об объекте
Разработка архитектурных решений | ООО «Архитектурная мастерская Юсупова» | Генеральный проектировщик | Проектная академия «КАЗГОР» |
Рук. Проекта | Юсупов И. А. | Рук. Проекта | Президент ПА «КАЗГОР» Татыгулов А. А. |
ГАП | Дубовец Д. Ю. | Главный архитектор ПА «КАЗГОР» | Ералиев Т. Е. |
ГИП | Королёва А. М. | ГАП | Мусакулова Д. Т. |
Архитекторы | Иванова А. В.; Максимова К. В.; Радюкевич Н. И. | Гл.конструктор | Грязнов П. И. |
Дизайнер | Токаева В. Н. | Директор Центрпроект | Жаманкулов М. Ж. |
Название | Объект образования расчетной вместимостью на 1800 мест | Заказчик | Инвестиционно-строительный холдинг «BI Group»; ТОО «BI Urban Construction» |
Адрес | Республика Казахстан, Алматы, Алатауский район., Микрорайон Саялы, улица Ак-Кайнар. |