(812)635-8-777

Объект начального и среднего общего образования на 550 мест

Общеобразовательная школа на 550 мест расположена по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский муниципальный район, Вилоззское городское  поселение, поселок Новогорелово, уч. 12. Участок, выделенный под размещение здания Общеобразовательной школы расположен в соответствии с проектом планировки территории.  Основной, наиболее протяженный фасад Общеобразовательной школы обращен на юго-восток в сторону бульвара и квартальной застройки. Основные учебные классы так же ориентированы на юго-восток. 

Общеобразовательная школа на 550 мест представляет собой единое здание, этажность которого меняется от 1 до 3-х этажей, в зависимости от объемно-планировочных решений. В плане здание разделено  на отдельные блоки: блок с вытянутыми объемами учебных классов по юго-восточному фасаду, обращенный к квартальной застройке; блоки спортивного, актового залов, и столовой, ориентированных на запад. На территории  школы  размещены спортивное ядро, спортивные площадки, детские площадки, хозяйственно-бытовая площадка, дорожки, элементы благоустройства и озеленения.

Фотографии

Объемно-планировочные решения

Объект — представляет собой 3-х этажное здание с подвалом. Здание школы состоит из нескольких компоновочных блоков: учебные классы; спортивные залы; актовый зал; столовая; библиотека и.т.д. Подвальный этаж предназначен для размещения технических помещений и разводки инженерных коммуникаций. Предлагаемая конфигурация здания школы позволяет максимально полно использовать для озеленения территории высокоствольную зелень. Озеленение участка принято не менее 50% территории свободной от застройки. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья на территории школы предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды.

Пространственная и планировочная  организация здания школы принята как единый 1-3 этажный объем, где все этажи связаны по вертикали 5 лестницами и 2 лифтами. Все помещения, расположенные на этажах связаны между собой горизонтальными коммуникациями – коридорами и рекреациями. При  разработке  планировочных  и  функциональных  схем организации обучения в школе основное внимание обращено на четкое и рациональное зонирование помещений, компактное размещение учебных классов с учетом возрастных групп учащихся, общешкольных,  административных, служебных помещений  для оптимального обеспечения учебного процесса. Также предусмотрено разделение технологических потоков, кратчайшие графики движения этих потоков между основными функциональными зонами здания.

Принятые объемно-планировочные решения обеспечивают выполнение противопожарных требований, предъявляемых к путям эвакуации по количеству эвакуационных и аварийных выходов, по расстоянию до эвакуационных выходов, по размерам проходов и проемов на путях эвакуации. Состав и площади помещений школы приняты в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм.    

Все помещения школы сгруппированы по функциональным блокам:

  • Блок начальной школы с обособленным входом, вестибюлем учебными классами, рекреациями, санузлами, помещениями продленного дня, игровыми и комнатами отдыха (продленного дня). Расположен на трех этажах в осях 22-32/А-Г (1 этаж), 25-32/А-Г (2 этаж), 26-32/А-Г (3 этаж). Для вертикальной коммуникации в нем расположена лестница типа Л1.
  • На первом этаже школы расположены: кабинеты трудового обучения, общая входная зона с вестибюлем и гардеробами, обеденный зал с примыкающим к нему кухонным блоком, спортивные залы с раздевалками, медицинский блок.
  • На втором этаже распложены: учебные кабинеты для средних и старших классов, актовый зал на 342 человека с сопутствующими помещениями и фойе, библиотека с книгохранилищем.
  • На третьем этаже здания расположены: учебные кабинеты для средних и старших классов и административные помещения. 

В целях придания выразительного акцента на фоне окружающей жилой застройки, проектируемое здание имеет сложную конфигурацию плана и состоит из нескольких объемов разной высоты. Объемно-пространственное решение проектируемого здания школы соответствует назначению учреждения, его специфики и основано на делении объема на функциональные блоки. За основу архитектурно-художественного решения здания школы принята необходимость создания композиционных акцентов и обеспечения последовательности пространственных связей общеобразовательной школы с прилегающей зоной  жилой застройки. Главный вход в здание школы предусматривается со стороны главного (юго-восточного) фасада и благоустроенного бульвара.

Фасады

Проектируемое в современных формах и материалах здание является основной архитектурной доминантой по отношению к нейтральному фону фасадов зданий окружающей застройки. Пластика фасадов лаконична, но выразительна, отражает внутреннюю структуру и назначение здания, не диссонирует с окружающей застройкой и рассчитана на восприятие, как с близкого расстояния, так и с любой точки открывающегося перед зданием пространства.

Фасады здания  решены с использованием декоративной штукатурки, с облицовкой цоколя и крылец искусственным камнем. При формировании цвето-композиционных решений фасадов была использована активная цветовая аппликация (окраска по штукатурке в согласованные с заказчиком цветам) и нюансные цветовые сочетания преимущественно теплых оттенков, направленные на обеспечение гармоничного соотношения выбранного решения с решениями окружающей  застройки. Предусмотрены большие светопрозрачные проемы с использованием витражных профилей для освещения залов, выделяющие эти функциональные объемы на плоскости фасадов. Большие окна учебных помещений раскрывают вид на окружающее пространство и придают фасаду легкость.

Сведения об объекте

Рук. проектаЮсупов И. А.ГАПАхраменко Е.А.
ГИП Королёва А.М.Архитекторы Корюкина Н.С.; Кочеткова Е.Е.
Главный конструкторБуркот Ю.С.

Больше проектов