Губернаторский лицей
Государственное общеобразовательное учреждение для одаренных детей «Губернаторский лицей» создается в качестве одной из основных институциональных единиц регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех», развитие которого будет осуществляться по распределенной модели.
В Губернаторском лицее будут созданы современные условия для реализации интеллектуального и личностного потенциала, профессионального самоопределения и становления одаренных детей независимо от их места жительства, социального положения и финансовых возможностей их семей через реализацию:
- Образовательных программ основного общего и среднего общего образования;
- Дополнительных общеразвивающих программ по направлениям «Наука», «Искусство», «Спорт» для детей и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет;
Архитектурно-градостроительная концепция «Губернаторского лицея» предусматривает проектное предложение по размещению государственного общеобразовательного учреждения для одаренных детей с дополнительными учебными помещениями и корпусами для проживания воспитанников. При разработке концепции учитывался принцип формирования объекта как образовательного учреждения-интерната с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданное в целях воспитания детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни и всестороннего раскрытия индивидуальных творческих способностей.
Комплекс зданий расположится в живописном месте Всеволожского района Ленинградской области (Кяселево) – в сосновом лесу на берегу озера Большое. Комплекс состоит из нескольких зданий объединенных одним крытым переходом сложной конфигурации, общественных пространств и плоскостных спортивных сооружений. На территории лицея располагаются: основное здание лицея состоящее из нескольких блоков; бассейн; жилой корпус для воспитанников (мальчики); жилой комплекс для воспитанников (девочки); жилой корпус для учебно-преподавательского состава; жилой корпус для временного проживания гостей; гараж для автомобилей и автобусов; сооружения технического и инженерного обеспечения; общественные пространства; спортивные плоскостные сооружения; парк; пляж и пристань с лодочной станцией.
Генплан
На территории лицея много свободного и открытого пространства для обучения, развития творческого потенциала, отдыха и игр – концепцией предусмотрены просторные общественные пространства. Предусмотрены многофункциональные площадки для отдыха, большая центральная площадь для общественных мероприятий, спортивные площадки и сооружения и парк на берегу озера. Концепция предусматривает интеграцию современных зданий лицея в природную среду.
Территория лицея спланирована таким образом, чтобы было легко попасть из здания на прилегающие пространства под открытым воздухом – спортивный блок и бассейн примыкает к плоскостным спортивным сооружениям и площадкам для игр, актовый зал выходит на общественную площадь для торжественных мероприятий.
Объемно-планировочные решения
Основное здание лицея: — общеобразовательная школа, медицинский блок, лабораторно-технический блок, спортивно-досуговый блок, административно-хозяйственный блок, музыкально-творческий блок, справочно-информационный блок, актовый зал и столовая.
- Детский жилой корпус для девочек (175ч, общежитие) — отдельный корпус;
- Детский жилой корпус для мальчиков (175ч, общежитие) — отдельный корпус;
- Жилой корпус для преподавателей (75ч, общежитие) — отдельный корпус;
- Жилой корпус для временного проживания гостей (100ч, гостиница) — отдельный корпус;
Основное здание лицея располагается в южной части участка, представляет собой сложный объем. Здание основного учебного блока разновысотное в 4 этажа.
Основное здание комплекса объединило в одном объеме: учебный блок (образовательная школа на 350 мест); лабораторно-технический блок (наука); музыкально-творческий блок (искусство); актовый зал (на 500 человек); справочно-информационный центр; медиацентр; спортивно-физкультурный блок с бассейном (спорт). В центре основного здания располагается центральная общественная площадь для проведения различных мероприятий и внеклассных занятий. Основной вход в учебный блок предусмотрен с небольшой площади.
Визуализации
Планы
Планировки комплекса учитывает не только привычный набор помещений, их функционал, но и новые вспомогательные помещения, связанные с функциональными и открытыми зонами территории лицея. Цель творческих устремлений – создать лицей для гармоничного и всестороннего развития детей с комфортной, мотивирующей и безопасной средой не только для обучения, но и для движения, общения, для свободного времени, творчества.
Фасады
Для облицовки корпусов используются экологически чистые материалы: клинкерный кирпич; декоративные панели; фиброцементные панели с имитацией бетонной поверхности. Большие площади алюминиевых витражей и остекления позволит естественному свету свободно проникать в помещения лицея. Сложность объемов и переходы пространств позволяют создать подходящую среду для воспитанников с разными научными и творческими интересами – для детей предусмотрены дополнительные кабинеты робототехники, программирования, 3D-моделирования, лабораторию естественных наук, аудитории для занятий живописью, музыкой. В школе-интернате уделяется особенное внимание к организации интересного и вариативного досуга – площадки для игр, зоны подвижных игр, лодочный причал, эллинг на берегу озера и т.д. Важная часть концепции – открытость и интеграция и взаимодействия различных учебных и игровых зон. Нестандартное остекление и прозрачные вставки крыши создают интересную игру света. Все здания и блоки лицея объединены крытыми переходами причудливой конфигурации, позволяя в непогоду или в холодное время года попасть в необходимый блок, не выходя на улицу.
Сведения об объекте
Рук. проекта | Юсупов И. А. | ГАП | Поляков Е.Д. |
ГИП | Ферингер С.А. | Архитекторы | Поляков Е.Д.; Провкин Б.С.; Чумаченко К.Д. |
Главный конструктор | Головкин И.И. |